Основные типы уроков
Основные типы уроков:
1.
Урок изучения нового - традиционный
(комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и
трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2.
Урок закрепления знаний -
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет
целью выработку умений по применению знаний.
3.
Урок комплексного применения знаний -
практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений
самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4.
Урок обобщения и систематизации знаний -
семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных
знаний в систему.
5.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний -
контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
|
№ п/п
|
|
ЭТАПЫ
|
|
Дидактические
задачи
|
|
Показатели
реального результата
решения задачи
|
|
1
|
|
Организация начала занятия.
|
|
Подготовка учащихся к работе на занятии.
|
|
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся
в деловой ритм.
|
|
2
|
|
Проверка выполнения домашнего задания
|
|
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего
задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
|
|
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
|
|
3
|
|
Подготовка к основному этапу занятия.
|
|
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели,
учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
|
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных знаний.
|
|
4
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий.
|
|
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания
знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
|
|
Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное
использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами
действий.
|
|
5
|
|
Первичная проверка понимания.
|
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их
коррекция.
|
|
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на
репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у
учащихся.
|
|
6
|
|
Закрепление знаний и способов действий
|
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне
применения в измененной ситуации.
|
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний
в знакомой и измененной ситуации.
|
|
7
|
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
|
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу;
выделение мировоззренческих идей.
|
|
Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части
в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и
межкурсовых связей.
|
|
8
|
|
Контроль и самопроверка знаний.
|
|
Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами
действий, обеспечение их коррекции.
|
|
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися
планируемых результатов обучения.
|
|
9
|
|
Подведение итогов занятий.
|
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
|
|
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение
учащимися информации о реальных результатах учения.
|
|
10
|
|
Рефлексия.
|
|
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации,
способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и
сотрудничества.
|
|
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
|
|
11
|
|
Информация о домашнем задании.
|
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
|
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного
выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным
уровнем их развития.
|
Этапы
комбинированного урока:
1.
Организация начала урока
2.
Проверка выполнения домашнего задания
3.
Всесторонняя проверка знаний
4.
Подготовка к усвоению нового учебного материала.
5.
Усвоение новых знаний.
6.
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
7.
Закрепление новых знаний.
8.
Подведение итогов урока.
9.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
|