Пятница, 03.05.2024, 00:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

персональный сайт ШТЕФАН ЭЛЬВИРЫ ИВАНОВНЫ

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Основные типы уроков

Основные типы уроков:

 

1.     Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2.     Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3.     Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4.     Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5.     Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 

 

№ п/п

 

ЭТАПЫ

 

Дидактические задачи

 

Показатели реального результата
решения задачи

 

1

 

Организация начала занятия.

 

Подготовка учащихся к работе на занятии.

 

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

2

 

Проверка выполнения домашнего задания

 

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

 

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

 

3

 

Подготовка к основному этапу занятия.

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

 

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

 

4

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

 

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

 

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

 

5

 

Первичная проверка понимания.

 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

 

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

 

6

 

Закрепление знаний и способов действий

 

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

 

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

 

7

 

Обобщение и систематизация знаний.

 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

 

Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

 

8

 

Контроль и самопроверка знаний.

 

Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

 

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

 

9

 

Подведение итогов занятий.

 

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

 

10

 

Рефлексия.

 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

 

11

 

Информация о домашнем задании.

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

 

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 

Этапы комбинированного урока:

 

1.     Организация начала урока

2.     Проверка выполнения домашнего задания

3.     Всесторонняя проверка знаний

4.     Подготовка к усвоению нового учебного материала.

5.     Усвоение новых знаний.

6.     Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

7.     Закрепление новых знаний.

8.     Подведение итогов урока.

9.     Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz