Четверг, 02.05.2024, 18:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

персональный сайт ШТЕФАН ЭЛЬВИРЫ ИВАНОВНЫ

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Материал к Педагогическим советам

Тема: ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И   БЕСПРИЗОРНОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ.

Подростки и молодежь характеризуются повышенной криминальной активностью. Вместе с тем, как принято считать, они – будущее поколение любой страны, от их привычного поведения, образа жизни, личностных качеств зависит т судьба общества, государства. Неудивительно поэтому, что подростково-молодежной преступности, преступности несовершеннолетних уделяется огромное внимание.

  Во-первых, относительно негативная оценка взрослыми поведения детей. Подростков наблюдается на протяжении всей истории человечества. «Конфликт поколений» присущ не только новой истории. Старшие поколения всегда негативны младшим, а те отвечают взаимностью.

  Во-вторых, подростково-молодежному возрасту закономерно присуща повышенная активность, проявляющая как в негативных (относительно высокая криминализация, наркотизация), так и в позитивных (художественное, техническое, научное творчество) проявление девиантности.

  В-третьих, взрослые, предъявляя повышенные требования к поведению. Подрастающего поколения. Сами нередко ведут себя не лучшим образом по отношению к нему. И если мы справедливо осуждаем тяжкие преступления, совершаемые подростками. То как оценить детскую безнадзорность, заброшенность, включая их родителей, родственников, учителей? Никакие заклинания не сократят преступность и иные негативные девиации подростков и молодежи без изменения отношения к ним взрослых людей – родителей, учителей, работников правоохранительных органов, населения в целом. Неслучайно  специалисты утверждают: «Не бывает трудных детей, есть трудные взрослые».

  Российское общество постоянно сталкивается с проблемой детской и подростковой  безнадзорности, которая волнует не только педагогов, но и сотрудников милиции. Согласно федеральному закону №120 от 24.06.199г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию родителей или законных представителей либо должностных лиц.

  Несовершеннолетние, как правило, предоставлены сами себе. По данным ГУВД, 972 несовершеннолетних находились в местном и федеральном розыске, из них 66% ушли из дома, 32 % покинули государственные учреждения. На 01.01.2007г. 860 детей были разысканы, 112 остались числиться в розыске.

  Так, 24.06.2006г. несовершеннолетний Ленкович А.В., 1991гд, самовольно покинул специальную школу для детей с девиантным поведением. Только через 4 месяца Ленкович А.В., был случайно задержан сотрудниками милиции и помещен в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Все это время он жил на вокзале, ночевал в поездах дальнего следования, электричках, занимался попрошайничеством.

  26.09.2006г. несовершеннолетние воспитанники социально-реабилитационного Центра Юшин А.В., Богданов А.А. самовольно покинули данное учреждение. В этот же день несовершеннолетние  стали жертвами преступления со стороны своих знакомых, с которыми они распивали спиртные напитки и вдыхали пары строительного лака. Заявление на розыск в отделение милиции поступило спустя 2дня. Еще через 2 дня трупы несовершеннолетних были обнаружены на берегу реки.

  19.07.2005г. ушли из дома и не вернулись трое несовершеннолетних. Заявление поступило в тот же день. Информация о пропавших детях была опубликована в газетах, транслировалось  по ТВ. Гражданам, которым что-либо было известно о местонахождении детей, было предложено направлять информацию на пейджер «Дети в беде». Спустя 2 месяца дети были обнаружены в лесном массиве с признаками насильственной смерти.

СЛУЧАИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

  «Железные» каникулы. Ближе к теплому периоду года для ряда безнадзорников сбор бутылок, как способ зарабатывания денег на карманные расходы, теряет популярность. Сотрудники транспортной милиции отмечают, что с наступлением  первых дней и до первого снега «пальма первенства» переходит к другому отхожему промыслу – сбору металлома.

Чтобы не голодовать, дети таскают металлом в пункты приема и на вырученные деньги покупают продукты. На этот раз подростки где-то нашли алюминиевый бачок, прутья и краны, но сдать их не успели. Ребята пояснили, что иногда родители сами заставляют их воровать металл, чтобы вырученные за лом  деньги пропивать. В последний раз  их остановили тяжело груженными: раскрутив железную кровать, мальчики тащили металлические куски в приемку, переходя железнодорожные пути в неположенном месте. На вопрос, зачем им металл, подростки наперебой забубнили: «Получим деньги, купим подарок девочке». К удивлению инспекторов, не смотря на столь юный возраст, у ребят уже горным ключом бьет личная жизнь. Оно и понятно. У Саши «по-черному» пьют мать и братья, их четырехкомнатная квартира похожа на старый сарай – черные стены, кругом зловоние и ветхое тряпье. Контроля над пареньком никакого. А вот у Расима мама работает в нескольких местах, тянет детей и алкоголика – мужа. Но мальчик при удобном случае убегает из дома. Его старший брат сидит в тюрьме, и, похоже, является для подростка примером для поражения. Парнишек отправили в приют, откуда Расима забрала бедная мама, а близкие родственники Саши заявили: «Куда он денется? Все равно домой привезете. Зачем нам туда-сюда кататься?»

  ЧП со счастливым концом. На отделении дороги зарегистрирован несчастный случай с путешествующим безнадзорным ребенком, который выжал в условиях, опасных для жизни. По словам старшего, инспектора ОДН, 13-летний воспитанник  детского дома решил проведать  свою маму, лишенную родительских прав за систематическое пьянство и несоздание нормальных условий для жизни сына. Самовольно покинув детдом, ребенок прошел пешком от железнодорожной станции, где запрыгнул на подножку грузового вагона товарного поезда и вцепился в поручни. Доехав,  таким образом, до пункта назначения, обессиленный мальчик понял, что на полном ходу поезда он может упасть под колеса. Чтобы отдохнуть, бедолага переместился на сцепку вагона, откуда соскользнул на мелькающие шпалы. Мальчика спасло чудо. Пострадавшего ребенка вовремя заметили железнодорожники, на «скорой помощи» доставили в центральную районную больницу, где хирурги наложили ему несколько швов. Из операционной мальчик самостоятельно дошел до палаты. В настоящее время путешественник отправлен в детдом, где по-прежнему скучает по маме и надеется на встречу с ней.

  Безнадзорные  дети и из «опекуны». Есть избитое выражение «сироты при живых родителях». Таких дети – дети алкоголиков и наркоманов, плутая по железным дорогам, продолжают искать лучшую долю, какую не находит. Зато  находит их разного рода «опекуны».

12-летний Саша, житель Новокузнецка, уже несколько лет пытается самостоятельно просуществовать – мать пару лет назад лишили родительских прав. Как вспоминает паренек, она всегда любила выпить, а затем и поколотить сына. Из-за этого Саша некоторое время не учился, потому что было стыдно показываться на людях с синими от тумаков лицом и телом. Пьяная мамаша частенько закрывала ребенка в кладовке, а сама отправлялась «погулять». Мальчик несколько раз сбегал из квартиры по водосточной трубе. Наконец, органы опеки прекратили этот кошмар и определили Сашу в местную школу-интернат. Но и там парнишке не было  покоя. По Сашиным словам,  старшеклассники регулярно избивали подростка из-за того, что он отказывался выполнять их унизительные поручения. Порой побои происходили на глазах у воспитателей, которые никак не реагировали на происходящее. Не в силах больше терпеть такую жизнь, Саша сбежал из интерната и примкнул к «семье», состоящей из 18 бомжей – детей и взрослых. С ними он поселился в канализационном люке недалеко от железнодорожного вокзала в Новокузнецке. Какое-то время все было хорошо, но в один из дней место обитания сгорело, и весь коллектив  переместился в подвал одного из близлежащих домов. По сравнению с шахтой люка, новая «квартира» показалась райским местом. Там было тепло и светло, на пропитание промышляли и стар, и млад, а если кому-то не везло, то добычу делили на всех. Один из «коммуны бомжей» предложил Саше поехать на заработки в Новосибирск. Мальчик согласился, но по прибытии в столицу Сибири подозрительной парочкой заинтересовался инспекторы ОДН. Саша и его взрослый друг выдавали за себя папу и сына, но когда  обман вскрылся, то «отец» исчез, а Саша остался в комнате милиции. По  словам инспектора ОДН, Саша рассказал, что вместе с ними в подвале жил его тезка, шестилетний Томич. История его появления в Кузбассе неизвестна, но милиционеры пытаются найти малыша и разобраться в его биографии. Сашу же отправят обратно в «кошмарную», по словам ребенка, школу-интернат. 

 

  Психологи определяют четыре основные причины самовольных уходов из интернатов. Почти 45% подростков от 12-15 лет пытаются таким образом уйти от контроля взрослых. Каждый четвертый ребенок 7-15 лет пытается избавиться от опасности, насилия, притеснений со стороны  сверстников. Ещё девять 9% своим побегом хотят привлечь к себе внимание взрослых, заявить о себе, как о личности. Последний тип подростков определяется генетической предрасположенностью к бродяжничеству.

 

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

 

- Поощряйте ребенка словом, взглядом, жестом, действием.

- Не запрещай те детям выражать отрицательные эмоции.

- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

- Помните! Ваше воспитание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

- Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!



ТЕМА:  Способы повышения мотивации к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Как организовать урок, так чтобы он стал для школьников радостью познания мира и активизировал бы их желание учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников использует современный учитель? Примерами выстраивания особых отношений между учениками и учителем направленные на решение проблемы школьной мотивации мы и хотим с вами поделиться.

Мотивация – это побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

1.       Условия создания благоприятной среды на уроке для повышения мотивации к обучению.

- выявление особенностей психического развития каждого учащегося (работа психолога и логопед);

-  индивидуальный подход при обнаружении первых трудностей;

- игровые (дополнительные) материалы должны быть разнообразны, эмоционально и наглядно насыщены;

- умеренный объем знаний, щадящий режим учебной нагрузки;

- терпение, спокойный тон учителя, доверия к ребенку;

- не переходить к изучению нового материала, пока не усвоен старый материал;

- не спешите ставить неудовлетворительную оценку;

- не сравнивать ребенка с другими (только самого с собой);

- похвала при малейшем прогрессе;

- найти причину трудностей и объяснить ребенку как их преодолеть.

2. Приемы и методы повышения мотивации.

         методы: Использование игры – драматизации (путешествие), сюжетно - ролевой игры:

- у учащихся развивается память, мыслительная деятельность, внимание;

- дети точнее выполняют инструкции педагога;

- у детей происходит обогащение словаря и развивается речь;

- активизируется познавательная деятельность;

- формируется мотивация к обучению.

         прием: Развитие мелкой моторики кистей рук:

- пальчиковая гимнастика;

- шнуровка на различных предметах;

- сматывание шерстяной пряжи в клубки;

- завязывание и развязывание бантов, узлов;

- застегивание пуговиц, молний, крючков;

- вышивание;

- вязание крючком и на спицах.

В.А. Сухомлинский говорил: - «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»,

        метод: Использования игрового и занимательного материала:

- занимательные задания можно применять на всех этапах обучения, на любом этапе урока,  они могут использоваться при объяснении нового материала (переключение внимания для закрепления материала и т.д.);

- занимательные задания можно – применять при каждой теме, подбирать по каждой теме предметы;

- должен быть последовательный переход от простых задач к сложным;

- необходимо учитывать индивидуальные качества учащихся, подбирать варианты задач, головоломок различной степени сложности.

(примеры игрового и занимательного материала)

3. Система стимулов при проверке и оценке домашнего задания

- благодарственная запись в дневнике;

- маленькая грамота;

- небольшой сувенир;

- развернутая оценка (наряду с цифровой оценкой делается запись, раскрывающая отношения учителя к достижениям ученика);

- благодарственное письмо или диплом «за победу на уроке», «за маленькое открытие», «за помощь другу».

Э. Сеген утверждал: - «Интеллектуально недостаточный ребенок, не прошедший школы специального обучения и воспитания, ничего «не знает», «не может» и «не хочет». Интеллектуально недостаточный  ребенок, возможно, смог бы и  узнал бы, если бы только захотел, но вся беда в этой слабости побуждений…».

Поэтому мы педагоги  и должны найти способы повышения мотивации к обучению  детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz