Урок изучения нового материала
|
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
|
Урок формирования умений и навыков.
|
Урок повторения.
|
Урок проверки знаний.
|
Урок применения знаний, умений и навыков.
|
Повторительно - обобщающий урок.
|
Комбинированный урок.
( имеет две или
несколько дид. целей)
|
1.Первичное введение материала с учетом закономерностей
процесса познания при высокой мыслительной активности уч-ся.
|
1.Сообщение уч-ся цели предстоящей работы.
|
1.Постановка цели урока.
|
1.Организация начала урока.
|
1.Организация начала урока. Здесь необходимо создать
спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и
контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет
готовность детей к дальнейшему изучению материала.
|
1.Организация начала урока (психологический настрой
уч-ся).
|
1.Организаци-онный момент.
|
1.Организа-ция начала урока.
|
2.Указание на то, что уч-ся должны запомнить.
|
2.Воспроизведе-ние уч-ся знаний, умений и навыков,
которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
|
2.Повторение сформированных умений и навыков, являющихся
опорой.
|
2.Постановка образовательных, воспитательных, развивающих
задач.
|
2.Постановка задач урока. Учитель сообщает уч-ся, какой
материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили
соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы уч-ся
обязательно сами проверили работы.
|
2.Сообщение темы урока и его задач.
|
2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает
значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.
|
2.Проверка дом. задания, постановка цели урока.
|
3.Мотива-ция запоминания и длительности сохранения в
памяти.
|
3.Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений.
|
3.Проведение проверочных упражнений.
|
3.Проверка домашнего задания, направленного на повторение
основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов
деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о
предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее дом. задание.
|
3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы
(задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.д.) Здания по
объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть
посильными для каждого ученика.
|
3.Изучение новых знаний, необходимых для формирования
умений.
|
3.Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного
рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера,
вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания,
на основе обобщения фактов, явлений.
|
3. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного
материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
|
4.Сообще-ние либо актуализа-ции техники запомина-ния
(работа с опорными для памяти материа-лами, смысловая группировка и т.д..)
|
4.Проверка выполненных работ.
|
4.Ознакомле-ние с новыми умениями, показ образца
формирования.
|
4.Подведение итогов повторения, проверка учебной работы
на уроке.
|
4.Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие
работы уч-ся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует
работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок)
|
4.Формирова-ние, закрепление первичных умений и
применение их в стандартных ситуациях - по аналогии.
|
4.Проверка выполнения работ, корректировка (при
необходимости).
|
4.Изучение нового материала, в том числе и объяснение.
|
5.Первичное закрепле-ние под руководст-вом учителя
посредством прямого повторения, частичных выводов.
|
5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
5.Упражнения на их освоение.
|
5.Задание на дом.
|
5.Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и
умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
|
5.Творческое применение знаний и умений.
|
5.Формирование выводов по изученному материалу.
|
5.Закрепле-ние материала, изученного на данном уроке и
ранее пройденного, связанного с новым.
|
6.Контроль результатов первичного запомина-ния.
|
6.Задание на дом (если это необходимо).
|
6.Упражнения на их закрепление.
|
|
|
6.Упражнение по отработке навыков.
|
6.Оценка результатов урока.
|
6.Обобще-ние и систематиза-ция знаний и умений, связь
новых с ранее полученны-ми и сформиро-ванными.
|
7.Регуляр-ное системати-ческое повторение через короткие
, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными
требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифферен-цированными
знаниями.
|
|
7.Тренировоч-ные упражнения по образцу, алгоритму,
инструкции.
|
|
|
7.Домашнее задание.
|
7. Задание на дом (не всегда).
|
7.Подведение итогов и результатов урока.
|
8.Внутренне повторе-
ние и постоянное применение полученных знаний и навыков
для приобретение новых.
|
|
8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию.
|
|
|
8.Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы.
|
|
8. Задание на дом.
|
9.Частое включение опорного материала для запомина-ния в
контроль знаний, регулярная оценка результатов запомина-ния и применения.
|
|
9.Упражнения творческого характера.
|
|
|
|
|
9.Подготовка (предвари-тельная работа), необходимая уч-ся
для изучения новой темы (не всегда).
|
|
|
10.Итог урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Задание на дом.
|
|
|
|
|
|