Основные типы уроков:
1.
Урок изучения нового - традиционный
(комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и
трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2.
Урок закрепления знаний -
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет
целью выработку умений по применению знаний.
3.
Урок комплексного применения знаний -
практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений
самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4.
Урок обобщения и систематизации знаний -
семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных
знаний в систему.
5.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний -
контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
|
№ п/п |
|
ЭТАПЫ |
|
Дидактические
задачи |
|
Показатели
реального результата |
|
1 |
|
Организация начала занятия. |
|
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
|
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся
в деловой ритм. |
|
2 |
|
Проверка выполнения домашнего задания |
|
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего
задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. |
|
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
|
3 |
|
Подготовка к основному этапу занятия. |
|
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели,
учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. |
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных знаний. |
|
4 |
|
Усвоение новых знаний и способов действий. |
|
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания
знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
|
Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное
использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами
действий. |
|
5 |
|
Первичная проверка понимания. |
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их
коррекция. |
|
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на
репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у
учащихся. |
|
6 |
|
Закрепление знаний и способов действий |
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне
применения в измененной ситуации. |
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний
в знакомой и измененной ситуации. |
|
7 |
|
Обобщение и систематизация знаний. |
|
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу;
выделение мировоззренческих идей. |
|
Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части
в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и
межкурсовых связей. |
|
8 |
|
Контроль и самопроверка знаний. |
|
Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами
действий, обеспечение их коррекции. |
|
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися
планируемых результатов обучения. |
|
9 |
|
Подведение итогов занятий. |
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы. |
|
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение
учащимися информации о реальных результатах учения. |
|
10 |
|
Рефлексия. |
|
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации,
способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и
сотрудничества. |
|
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
|
11 |
|
Информация о домашнем задании. |
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
|
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного
выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным
уровнем их развития. |
Этапы
комбинированного урока:
1.
Организация начала урока
2.
Проверка выполнения домашнего задания
3.
Всесторонняя проверка знаний
4.
Подготовка к усвоению нового учебного материала.
5.
Усвоение новых знаний.
6.
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
7.
Закрепление новых знаний.
8.
Подведение итогов урока.
9.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.