Основные этапы современного урока
1. Организационный момент, характеризующийся
внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся у к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
3. Проверка знаний и умений учащихся для
подготовки к новой теме.
4. Постановка цели занятия перед учащимися.
5. Организация восприятия и осмысления новой
информации, т. е. усвоение исходных знаний.
6. Первичная проверка понимания.
7. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе
смена вариантов) по образцу.
8. Творческое применение и добывание знаний,
освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на
основе ранее усвоенных знаний и умений.
9. Обобщение изучаемого на уроке и введение
его с систему ранее усвоенных знаний и умений.
10. Контроль за результатами учебной
деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.
11. Домашнее задание к следующему уроку.
12. Подведение итогов урока.
Урок изучения нового материала |
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. |
Урок формирования умений и навыков. |
Урок повторения. |
Урок проверки знаний. |
Урок применения знаний, умений и навыков. |
Повторительно - обобщающий урок. |
Комбинированный урок. ( имеет две или
несколько дид. целей) |
1.Первичное введение материала с учетом закономерностей
процесса познания при высокой мыслительной активности уч-ся. |
1.Сообщение уч-ся цели предстоящей работы. |
1.Постановка цели урока. |
1.Организация начала урока. |
1.Организация начала урока. Здесь необходимо создать
спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и
контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет
готовность детей к дальнейшему изучению материала. |
1.Организация начала урока (психологический настрой
уч-ся). |
1.Организаци-онный момент. |
1.Организа-ция начала урока. |
2.Указание на то, что уч-ся должны запомнить. |
2.Воспроизведе-ние уч-ся знаний, умений и навыков,
которые потребуются для выполнения предложенных заданий. |
2.Повторение сформированных умений и навыков, являющихся
опорой. |
2.Постановка образовательных, воспитательных, развивающих
задач. |
2.Постановка задач урока. Учитель сообщает уч-ся, какой
материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили
соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы уч-ся
обязательно сами проверили работы. |
2.Сообщение темы урока и его задач. |
2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает
значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока. |
2.Проверка дом. задания, постановка цели урока. |
3.Мотива-ция запоминания и длительности сохранения в
памяти. |
3.Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений. |
3.Проведение проверочных упражнений. |
3.Проверка домашнего задания, направленного на повторение
основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов
деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о
предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее дом. задание. |
3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы
(задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.д.) Здания по
объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть
посильными для каждого ученика. |
3.Изучение новых знаний, необходимых для формирования
умений. |
3.Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного
рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера,
вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания,
на основе обобщения фактов, явлений. |
3. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного
материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений. |
4.Сообще-ние либо актуализа-ции техники запомина-ния
(работа с опорными для памяти материа-лами, смысловая группировка и т.д..) |
4.Проверка выполненных работ. |
4.Ознакомле-ние с новыми умениями, показ образца
формирования. |
4.Подведение итогов повторения, проверка учебной работы
на уроке. |
4.Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие
работы уч-ся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует
работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок) |
4.Формирова-ние, закрепление первичных умений и
применение их в стандартных ситуациях - по аналогии. |
4.Проверка выполнения работ, корректировка (при
необходимости). |
4.Изучение нового материала, в том числе и объяснение. |
5.Первичное закрепле-ние под руководст-вом учителя
посредством прямого повторения, частичных выводов. |
5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
5.Упражнения на их освоение. |
5.Задание на дом. |
5.Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и
умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. |
5.Творческое применение знаний и умений. |
5.Формирование выводов по изученному материалу. |
5.Закрепле-ние материала, изученного на данном уроке и
ранее пройденного, связанного с новым. |
6.Контроль результатов первичного запомина-ния. |
6.Задание на дом (если это необходимо). |
6.Упражнения на их закрепление. |
|
|
6.Упражнение по отработке навыков. |
6.Оценка результатов урока. |
6.Обобще-ние и систематиза-ция знаний и умений, связь
новых с ранее полученны-ми и сформиро-ванными. |
7.Регуляр-ное системати-ческое повторение через короткие
, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными
требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифферен-цированными
знаниями. |
|
7.Тренировоч-ные упражнения по образцу, алгоритму,
инструкции. |
|
|
7.Домашнее задание. |
7. Задание на дом (не всегда). |
7.Подведение итогов и результатов урока. |
8.Внутренне повторе- ние и постоянное применение полученных знаний и навыков
для приобретение новых. |
|
8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию. |
|
|
8.Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы. |
|
8. Задание на дом. |
9.Частое включение опорного материала для запомина-ния в
контроль знаний, регулярная оценка результатов запомина-ния и применения. |
|
9.Упражнения творческого характера. |
|
|
|
|
9.Подготовка (предвари-тельная работа), необходимая уч-ся
для изучения новой темы (не всегда). |
|
|
10.Итог урока. |
|
|
|
|
|
|
|
11.Задание на дом. |
|
|
|
|
|